И всё-таки, я - Габен.

И сенсорик.
Из разных источников:
Сенсорики живут в пространстве, которое заполнено реальными предметами, поделено на территории (зоны влияния), наполнено запахами и несет массу ощущений. Все это - конкретная ощущаемая реальность, с которой в первую очередь имеет дело сенсорик и которая определяет зону его компетентности.
Мышление у сенсорика конкретное, есть склонность абстрактные понятия переводить на конкретные примеры, потому что ему так проще понять и объяснить.
//// Это точно про меня - недавно как раз считала по одной формуле - подставляла конкретные объекты в формулу, чтобы было понятнее, правильно ли считаю.

Для сенсорика принципиальны все пространственные вопросы. Кто на чьей территории находится, кто хозяин, а кто гость, чем тут пахнет и почему так холодно.
//// Да, моё-чужое, у вас здесь пахнет-дует.

Сенсорного всегда много, он субъективно занимает гораздо больше места.
//// Раньше думала, что это не про меня, потому что я вся такая скромная и сжатая. Сейчас вспоминала, что, приходя, например, на совещание, я на всём пространстве стола вокруг себя раскидываю ежедневник, ключи, мобильный, пропуск. И вообще крайне дискомфортно себя ощущаю в узком пространстве. Я, при этом, могу сидеть в узком кресле, но рядом должна быть большая поверхность стола, пола, тумбочки, чтобы разложиться.

А также:
Для экстраверта люди — объекты. И если объект в чем-то не подходит, он достаточно легко заменяется другим. То есть значимость отношений между объектами для экстраверта невелика. «Подумаешь, ушла, да я себе в десять раз лучше найду» — скажет экстраверт и найдет. - точно не я.
Интроверт как-то больше доверяет своему внутреннему. «Душа, душа, чего ты хочешь?» Здесь более ценятся свои мысли, чувства, желания. Для интроверта главное — отношение. Ему довольно сложно их налаживать, и, наверное, поэтому он так бережлив. Он всегда пытается что-то исправить и восстановить. Мир интроверта держится на отношении. - очень похоже на мя.

И при всей моей любви составлять планы, а также неумении быстро реагировать не меняющиеся обстоятельства, я всё-таки иррационал. Особенно четко поняла это сейчас, когда вновь начала вести ежедневник: честно записываю дела на какой-то день, и честно делаю их в любой другой день. По сути, мне лучше просто иметь список дел, и делать их, когда настроение есть )))

И Габен - заботливый, позитивист, квестим, аристократ, и Дельта-квадра - все "маячки на месте"! :smiletxt:

Комментарии
09.05.2015 в 13:52

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Как же я люблю, когда все по полочкам :D

Так-то получается, что я тоже сенсорик, но экстраверт... И тогда ффтопку летят и джек и макс, на которых я больше всего ориентировалась... Но кто я тогда??? не штир же? о_О

"честно записываю дела на какой-то день, и честно делаю их в любой другой день" © :lol::lol::lol: в голос, Таня))))))
10.05.2015 в 00:10

Ты можешь быть Жуком. Хотя он - ирр. Ты часто нарушаешь собственные планы?
10.05.2015 в 09:15

Я так говорю. А что я думаю, это мое дело. // Life is short. Smile while you still have teeth. (с)
Нарушение планов это не совсем то, как и составление. Их составляют все. И нарушают тоже.
Интересный момент нашла: рационалы не любят сюрпризы, а иррационалы любят)

И вот еще нашла (да, много букофф, но зато понятно):
Идеологически, дихотомия рациональности/иррациональности - это противопоставление рассудка и воображения.
Корнем или первопричиной рацинального подхода - выступает вывод, заключение, оценка.
Корнем или первопричиной иррационального подхода - выступает догадка, предчувствие, озарение.

Воображение и рассудок - противоположны.
В естественном языке между ними, проводится разграничение, и порой весьма существенное. К слову “воображение” присоединяются эпитеты: "оригинальное", "необыкновенное", "парадоксальное". К слову "рассудок" такие эпитеты неприложимы. Деятельность рассудка понимается как нечто конкретное, схематичное, запланированное.

Суть в том, что рационал при контакте с настоящим, опирается на логическую или этическую функцию: он сравнивает, вспоминает, расставляет по полочкам. Иррационал при контакте с настоящим, опирается на сенсорика и интуиция: предчувствует, воспринимает и фиксирует происходящее.
Опираясь на воображение, мы способны самостоятельно формировать свое будущее, вырабатывая и генерирую принципиально новое виденье происходящего.
Опираясь на рассудок, мы обращается к своему прошлому опыту, тем самым организуя и выводя одни мысли из других.
Когда говорят об иррациональном поступке, то имеют в виду поступок, о котором никто не мог помыслить; о том, что поступок спонтанен - его никто не ожидал.
Когда говорят об рациональном поступке, то речь идет об ожидаемом поведении.
Например, собеседник начинает Вам о чем-то рассказывать. Начиная его слушать, Вы ожидаете от него определенных действий, слов. И Вы предполагаете, что сейчас вам во всех деталях или хотя бы в общих чертах расскажут на эту тему.
Рационал так и сделает. Начиная говорить например о спорте, он постарается закончить свою мысль и даже подвести итог к сказанному.
Иррационал же, поступит неожиданно. Начиная разговор о спорте, иррационал может быстро переключиться на совершенно не связанную со спортом тему. И чем больше в теме таких скачков, тем в большей такая траектория движения мысли характеризует иррациональность.
В мышлении иррационала нет жестких связок, по принципу "это - значит то". Иррационал отталкивается от другого подхода: "это - может значить и то и се, но возможно и совсем неожиданное".
Воображение отвергает готовые, устоявшиеся мыслительные штампы. Поэтому, даже если у иррационала был разговор на какую-то тему, и разговор был весьма успешен, то все равно, новый разговор на эту тему, он начнет в новом ключе. Новое, условно, можно обозначить синонимом к слову иррациональность.
В мышлении рационала все строго определено. Оно строится по принципу "если это, значит то". Это линейное мышление, в котором все строго взаимосвязано одно с другим.

Различие в образе мысли возникает из-за того, что иррационалы воспринимают реальность напрямую, через физические ощущения (сенсорику) или перспективу развития (интуицию), поэтому любое внешнее воздействие может изменить направление их мыслей. У рационалов же, наоборот, информация сначала проходит фильтр из аналитических рассуждений (логика) или моральных норм (этика) и уже в таком упорядоченном виде вливается в общую систему сознания.
Иррациональные признаки - сенсорика и интуиция, отвечают за способность воспринимать и адаптироваться к вечно меняющейся реальной действительности. Иррационал черпает мысли из соприкосновения с реальностью, неважно, больше воображаемой (интуит) или действительной (сенсорик) и не заботится при этом об их соответствии прежним мыслям.
Рациональные признаки - логика и этика, отвечают за способность перерабатывать и упорядочивать информацию (логика), которая уже имеется в наличии, а также за склонность давать оценки (этика) и возводить категории (он - такой). Если рационал не знает что-то по вопросу, то он, как правило, так и говорит - "я об этом ничего не знаю", иррационал же, даже если ничего не знает, скорее всего, постарается что-то придумать "на ходу".
В своем мышлении, рационал более консервативен. Он сам себе ставит границы и не пытается выйти за их пределы. Например, если у него подготовлен доклад по теме, то он постарается рассказать все, что входит в рамку доклада. Иррационал, может увлечься игрой в ассоциации, да так, что вместо доклада по одной теме, расскажет о какой-то другой. Конечно это не значит, что люди всегда ведут себя так и только так. Просто рационалу более комфортно придерживаться намеченного плана и не уходить в ассоциации, а иррационалу, наоборот, более естественно уходить в ассоциации, переключатся.
Естественное - происходящее само, легко, без усилий и без внутренних протестов. Естественное поведение экономит энергию и силы. Конечно, и рационала можно научить импровизировать и иррационала говорить последовательно, но это будет научением и будет отнимать больше энергии. Двигаясь естественным Вам образом, вы сможете пройти гораздо больше и меньше устанете, нежели чем если Вы будет двигаться так, как вам не свойственно.
Рационалы, как правило, чётко знают к чему стремится или чего следует избегать. Их вектор внимания больше связан с тем, "КУДА" они направляются. Один раз ответив себе на этот вопрос, рационал будет идти к своей цели по прямой. Иррационалы же чувствуют, "ГДЕ" они хотят оказаться, и больше компетентны в вопросах собственных желаний.
Казалось бы, всё просто, однако на практике возникают проблемы.
Это происходит оттого, что современное общество стремится к рациональности. С самого детства нас учат связно выражать свои мысли, делать схемы, планировать. Учат быть или хотя бы притворяться рациональными. С другой стороны, даже рационал может на середине разговора вспомнить, что хотел вам сказать что-то важное. Это тоже может немало сбить с толку; так что при определении признаков нужно учитывать и человеческое несовершенство.
Очень важно знать причину и цель того или иного действия. Например, такая чисто рациональная вещь, как ежедневник, ещё не гарантирует отношение к тому или иному признаку, надо знать, почему человек им пользуется или не пользуется. Многим рационалам органайзеры просто не нужны – они легко удерживают в голове все свои планы. Иррационалам же требуется записывать, чтобы не забыть, что он хотел сделать. И наоборот – ежедневники помогают рационалу чётче придерживаться плана, не забывать, что ему нужно сделать, а иррационал такими вещами может не заниматься, просто жить, как ему хочется сию секунду.
10.05.2015 в 10:23

Я люблю сюрпризы )))

(да, много букофф, но зато понятно): Идеологически, дихотомия
Издеваешься? :wow:

Дальше этих двух слов почитаю вечером ))
10.05.2015 в 10:25

Я так говорю. А что я думаю, это мое дело. // Life is short. Smile while you still have teeth. (с)
А что в этих словах непонятного? О_о В любом случае, дальше таких слов не будет.
10.05.2015 в 10:45

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
А что понятного в слове "дихотомия?)))) даже примерно не представляю, что это. Просто красивый набор буковок.

Не сказала бы, что эта статья так уж расставляет все по полочкам. Хотя после нее чаша весов готова склониться для меня в пользу того, что я иррационал. Мне проще сымпровизировать телефонный разговор на ходу, чем заранее продумывать схему разговора. Продумывание заранее вызывает у меня мучительную конвульсию мозга "ну, ведь все равно забуду, что хотела это спросить", "ну, ведь все равно все собьется и пойдет не так"
Зачем заранее готовить защиту диплома? Зачем вообще читать диплом, если мне уже написали вступительное слово, его я, так и быть, прочитаю по диагонали - что вспомню, расскажу. Что не вспомню, то придумаю. А на вопросы... Ну, подумаешь, тоже что-нибудь придумаю, если начнут задавать вопросы по диплому. Это же логопедия, а не квантовая физика - там все, что угодно можно нафантазировать.
Даже, вытаскивая на экзамене билет .я никогда заранее не готовила полный ответ - для меня заранее написать на листочке, что я буду говорить экзаменатору - это то же самое, что сглазить саму себя добровольно. Я вспоминала какие-то тезисы, опорные моменты, которые выписывала себе в столбик: дата, имя, какое-то слово, прочитав которое я сразу пойму, о чем хотела говорить. И выйдя к столу, уже только начинала развернуто думать и говорить.

Это же значит, что я иррационал, да? И скакать с темы на тему в разговоре я люблю. Потому что каждая мысль так ветвиста, от нее отходит столько тропиночек. Пока говоришь одно, сам для себя открываешь еще 10 неприложных истин. которыми хочется тут же поделиться.

И да, я часто меняю свое мнение об одном и том же событии или человеке. Вот Таня мне говорит "ты сказала, что я заботливая" - да фиг его знает, может, и сказала. Если в тот момент искренне верила в это, видя какие-то одной мне понятные доказательства. Прошло 2 дня, Таня ведет себя иначе, я думаю про нее по-другому, и помнить не помню, что я там говорила...

Лека, мне понравилось. давай еще по другим парам что-нибудь такое же интересное!
10.05.2015 в 11:00

Я так говорю. А что я думаю, это мое дело. // Life is short. Smile while you still have teeth. (с)
Вы столько про соционику читали и не знаете про дихотомию? Удивительно) Дихотомия - раздвоенность. Логика-этика, сенсорика-интуиция и т.д. - это все дихотомии.

Про другие дихотомии я пока не нашла такое =( найду, выложу)
10.05.2015 в 11:09

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Но... ты же не сказала самое главное :mad: права я в своих измышлениях, что я иррац, или нет?
10.05.2015 в 11:23

Я так говорю. А что я думаю, это мое дело. // Life is short. Smile while you still have teeth. (с)
Если все так, как ты описываешь, то да. Тебе проще действовать по ситуации) даже если и есть план действий, ты его корректируешь в зависимости от происходящего с легкостью.
Мне, например, это трудно. У меня есть определенный набор действий и норм "по ситуации". Но ситуация порой выбивается из них. И приходится с трудом что-то корректировать. Или уходить)
10.05.2015 в 11:29

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
В моей жизни ситуации ВСЕГДА выбиваются из таинственных них :nope:
И вообще мне кажется, что это ужасно скучно, когда все идет, как планируешь. Гораздо интереснее встретиться случайно на Сенной вместо Горьковской, или обнаружить вдруг, что на биржу мы идем впятером, а не вчетвером :laugh:
10.05.2015 в 19:56

Слово дихотомия я, кажись, встречаю первый раз (
Вообще согоасна с Нез: статья не показалась мне супер простой, но всё же склоняюсь к тому, что я иррационал. А после рассуждений Нез - и подавно.

Нез, если ты так всё подаешь, то ты тоже похожа на ирра. Думаю, именно иррациональность дает в тебе эффект "вечного подростка".
10.05.2015 в 22:22

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Тогда я жук или нап :laugh::laugh::laugh: даже самой смешно))
10.05.2015 в 23:38

Ужас-ужас! Почему вокруг так много Жуков?

А Аня может быть тоже Габом )
10.05.2015 в 23:53

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Ааа... То есть, если судить по тому, что ты счас написала, ты меня записала в жуки?))
10.05.2015 в 23:53

счастье - это когда у тебя все дома (с)
мдя.. во мне живут одновременно и рац и иррац. вот что значит родиться под знаком близнецов %)
10.05.2015 в 23:56

счастье - это когда у тебя все дома (с)
мы все можем быть Габенами в глубине души:-)
11.05.2015 в 09:09

Я так говорю. А что я думаю, это мое дело. // Life is short. Smile while you still have teeth. (с)
Рац и иррац есть во всех. Пишут, что это соотношение (как и в других дихотомиях) 60 к 40) чего больше - тот ты и есть.
11.05.2015 в 09:40

Nez_Slytherin, как вариант ) Но вообще я почти всех агрессоров записываю в Жуки - возможно, это мой бзик. Просто если ты Нап - у нас миражные отношения, и это очень непонятно. По идее у нас не должно быть конфликтов (впрочем, вроде таких прям конфликтов-конфликтов если было, то пару штук).

Рац и иррац есть во всех. Пишут, что это соотношение (как и в других дихотомиях) 60 к 40) чего больше - тот ты и есть.
Это многое объясняет.
11.05.2015 в 10:44

счастье - это когда у тебя все дома (с)
может быть)

кстати, Тань, обоснуй, почему я тоже могу быть Габом)
11.05.2015 в 10:55

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Просто про жуков везде пишут, что они чуть что - так сразу в морду. Это же совсем не про меня :nope:
11.05.2015 в 11:24

ЧебурашкО_О, ты точно инроверт и иррационал, как я. Осталось решить только с логиком-этиком, но, имхо, логик тебе ближе. Выходит Габен или Бальзак.

Nez_Slytherin, почитала описание в Штурвале - на Жука ты не похожа, потому что они се трудоголики, хотя и на Напа не очень (( Но, может, ты сама прочтешь Напа - вдруг найдешь в нем себя?
11.05.2015 в 12:41

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Нет, напа в себе я точно не найду)))) А описаниям верить в принципе нельзя. Тут еще многое зависит от воспитания, окружения и тп...

Ты уверена, что Аня иррац? Из поста, который скинула Лека, она как раз скорее рац)))
11.05.2015 в 14:00

Я так говорю. А что я думаю, это мое дело. // Life is short. Smile while you still have teeth. (с)
pro-socionic.ru/socionika-dlya-novichkov/etiki-...
Вот статья. Не уверена в простоте ее. Вообще мне кажется, что логика-этика определяется сложнее всего..
11.05.2015 в 15:20

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Там есть резюме, если оставить то, что мне подходит, вот что получается:

Этики:
• Умеют эмоционально воздействовать на людей.
• Воспринимают мир через людей, отношения.
• Творчески, всестороннее подходят к вопросам морали, оценивают поступки с точки зрения «хорошо-плохо».
• Оценивают душевные качества людей.

Логики:
• Хорошо оперируют фактами и причинно-следственными связями.
• Умеют управляться с техникой, разбираются в ее устройстве.
• Воспринимают мир через логические соотношения.
• Доказывают, убеждают, анализируют.
• Не очень гибкие в вопросах морали, оценивают поступки с точки зрения «правильно-неправильно».
• Оценивают профессионализм, интеллект и деловые качества людей.
• Не очень сильны в разрешении конфликтов и эмоциональном воздействии на людей.

Я только не очень понимаю, разве "хорошо-плохо" и "правильно-не правильно" это не одно и то же? В чем разница. Хорошо - это правильно. Плохо - это не правильно... Наоборот то быть не может!

В общем, я, наверное, все же логик, хотя что-то из этики мне тоже подходит, а из логиков я вычеркнула "знают, как заработать деньги"
11.05.2015 в 17:18

счастье - это когда у тебя все дома (с)
Nez_Slytherin, ну, например, в том же Касле. Бэккет, следуя букве закона, арестовывает отца убитой девушки по подозрению в убийстве ее убийцы (гы-гы, формулировочка, конечно). с точки зрения закона она поступает правильно. а вот хорошо это или плохо, это уже вопрос другой) может, пример неудачный, но как-то так)

я больше склоняюсь все же рационалу, хотя иррациональные поступки мне тоже свойственны. но я же ведь, блин, еще и женщина!))))
11.05.2015 в 17:23

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Нет, она поступает и не правильно и плохо *сопит* так поступать категорически нельзя. Ффтопку букву закона, по которой сажают невиновных в тюрьму
11.05.2015 в 21:10

Я так говорю. А что я думаю, это мое дело. // Life is short. Smile while you still have teeth. (с)
Закон суров, но он закон. Правильно это по правилам. Но по ним не всегда хорошо)
Вдобавок к общепринятым правилам-законам, у каждого человека есть свои правила жизни. И с т.з. других людей они могут быть не хорошими)
11.05.2015 в 22:46

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Нет, тогда я категорически не согласна оценивать что-то с точки зрения "правильно-не правильно" это просто глупо. Это то же самое, что пытаться всех детей учить в одном темпе и одним вещам.. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Равно как и к каждой ситуации
12.05.2015 в 00:44

К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Равно как и к каждой ситуации
Это тоже может быть твоим правилом. UPG )))
На счет Ани не уверена. Может, она и рационал, тогда почему бы и не Драйзер.
12.05.2015 в 12:38

"Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколько ты неуловимо" (с)
Аня агрессор? Ты представляешь себе ее, охотящейся за объектом интереса? Не смеши))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail