Poltergeist-Shlettgardt
На прошлой неделе съездили с Лёкой в Таллин.
В этот раз решили поэкспериментировать с бюджетным вариантом: поехали ночным автобусом, заселились в хостел.
Вышло, конечно, экономично, но по комфорту не без недостатков.
В автобусе вообще жутко спать: всё тело затекает, ногам неудобно, спине неудобно, дует откуда-то. Да еще и ночной переход границы. В общем, что в одну, что в другую сторону почти не спали. Хотя были и плюсы: б/п чай и кофе, биотуалет :wc: :), экраны с киношкой/музыкой.


В целом, не так ужасно, как я думала в начале: номер был довольно большой (двухместный), мебелировка скромная, но есть всё, что надо: в первую очередь, кровати :awake: :)
Души и туалеты общие (отдельные комнатки), всего около 4-х штук каждого на 1-м и 2-м этаже, довольно чистые и очередей почти не было. Давали одно большое полотенце каждому, и были маленьки общие полотенца для рук, но мы общими не пользовались.
Хуже всего обстояли дела с завтраком. Нам были обещаны бесплатные тосты и мюсли с джемами, а также блинчики, но из-за того, что кухня маленькая, когда там много народу с утра, просто не пробиться к указанным тостам, а, тем более - к блинчикам.
Так, в первый день позавтракали нормально, а на второй день в хостел приехала большая туса (предположительно, американских студентов), облепили кухонный стол, как саранча, и такие две скромняшки, как я и Лёка, просто не смогли к столу подойти! Ждать, пока они уйдут с кухни и терять время не хотелось, поэтому забили и пошли завтракать в кафе. В целом даже не пожалели: нашли булочную-кафе и отведали вкуснейших пирожков! :)
В пятницу мы были уже умнее: пришли на кухню пораньше - как раз заняли последние 2 места )). Хотя блинчиков опять не досталось - только тосты ((



Первый день прошёл, как в тумане. Приехали разбитые с автобуса, невыспавшиеся, ещё и немного заблудились по дороге в хостел (не туда свернули), к тому же выяснилось, что номер для нас не готов - заселение будет около 15-ти. Время было где-то 8 утра, так что, позавтракав и оставив багаж в хостеле, пошли болтаться по Таллину. Куда ходили, что смотрели - помню смутно, но к 12-ти подошли к инфо-центру на бесплатную экскурсию, которую нам рекомендовали в хостеле. У нас была очень прикольная гид - Энн: рассказывала интересно и с юмором, отвечала на все вопросы. Говорила на английском, конечно, но очень понятно. Единственно, мозг периодически отключался от недосыпа, но, в целом, осмотрели все основные достопримечательности, узнали, где покушать и что купить.
По поводу купить (да и покушать): традиционные эстонские товары и блюда очень похожи на славянские/российские, так что экзотики было не много: матрешки, деревянные ложки и подставки, китайские магниты... В одном месте увидела деревянные сережки - точь-в-точь как купила себе когда-то в Новгород! Поэтому основными сувенирами для нас стали бутылки с местным алкоголем и сладости :)
Таллин, сам по себе, довольно милый город, в историческом центре везде каменные мостовые, очень узкие тротуары: ходить не особо удобно и многие люди вылезают на проезжую часть, благо, машины пешеходам уступают (за редким исключением). При этом, местные спокойно рассекают по камням на великах и самокатах, как по ровному! :skate:
В какой-то момент промелькнула мысль, что в средневековье это должно было быть ужасно: узкие улицы, грязные, народ шастает, телеги ездят... А сейчас - то же самое, только машины вместо телег, и чище )))
По размеру исторический центр совсем маленький: за час пройдешь из конца в конец, так что за три дня мы всё обошли вдоль и поперек.
Есть ещё, конечно, более современная часть города: довольно европейского вида, но всё равно с налетом советчины. :р
Кстати, большая часть мест, включая магазины и музеи, работает с 10 до 18. Вечером открыты только кафе, так что кроме как жрать, пить и спать делать было нечего.
В итоге, довольно милый город, но скучноватый (с учетом того, что мы не тусовщицы и по клубам не болтались) - один раз съездить и забыть.



Изначально планов было полно, как всегда, но реализовали, наверное, только половину.
На второй день поехали в Морской музей. Точнее, пошли, потому что решили, что это недалеко. В итоге оказалось, что идти прилично - минут 30, к тому же пошёл дождь и похолодало, а мы были легко одеты. В добавок были не завтракавшие (из-за очереди на кухне), а по дороге все кафе были ещё закрыты или, открыты, но уже завтрак прошёл. :weep2: Благо нам повезло найти упомянутую выше булочную, где наелись пирожками с кофе (спасибо картинке в моей телефонной карте и Лёкиному обонянию!).
Уже сытые, добрались до музея и пошли блуждать. Там очень прикольный интерьер: ходишь по волнистым мостикам, стилизованным, наверное, под корабельные балки, освещение цветное и меняется, разные морские звуки из динамиков - одним словом, атмосферно. Некоторые экспонаты можно не только смотреть, но и трогать (хотя нам было мало!).
В конце выставки есть интерактивная часть: дистанционно управляемые модельки корабликов, которые плавают по воде в открытом аквариуме (очень весело!) - их было как раз две штуки, и мы аж два раза поигрались; схемы для складывания бумажных самолетиков (ничего, правда, не понятно :( - я сложила, как в детстве умела); симулятор полетов на самолёте (это ни у меня, ни у Лёки не получилось - всё время "разбивались" и смотрительница тренажера сказала, что мы не лётчицы :nope:).
Но самое интересное - каркас подводной лодки, внутрь которого можно заходить и многое смотреть и трогать, и за ручки крутить.
В одном из помещений лодки были подвешены на цепях матросские койки: почти под потолком. Мы с Лёкой по очереди на них взбирались. Лёка - нормально, а мне росточка не хватило (( Туда я с трудом ввалилась с Лёкиной помощью, подкинувшей мои ноги, а обратно - не слезть! Спускаю ногу вниз, пытаясь дотянуться до столика на полу - и не достать! На меня ещё напал приступ смеха: я как червяк болтаюсь, ногами юложу, сползти боюсь - и ржу, как себя со стороны представлю! :hah: Даже каких-то людей спугнула, которые хотели зайти. Под конец, всё же, сползла кое-как, и добрая Лёка мне напомнила, что нас, наверняка охранники, в камеры наблюдают :tonguetxt: Представляю, что они подумали про меня!! :bravo:




В последний день решили устроить рывок по всем неохваченным местам, насколько это было возможно.
Сразу с утра пошли на автобус в телебашню - там одна из смотровых площадок города.
Ехали с небольшими приключениями. Сначала пришли на автовокзал, и нигде не могли найти стоянку нашего автобуса, и на электронном табло в расписании его не было (( Решили попробовать пойти на следующую по ходу остановку - там его точно не пропустим (логика!). Ждали-ждали, а автобуса всё нет. Уже начали волноваться, но тут пришёл другой номер - Лёка быстро увидела, что он тоже к телебашне идёт, и мы радостно в него сели....и вышли на одну остановку раньше. )))))) Правда, остановка была совсем маленькая, так что мы пешочком прогулявшись (заодно увидели указатель на местный Ботанический сад).
Далее был день знакомств.
На подходе к башне остановились, чтобы сделать фото, и в этот момент какой-то мужчина, сидевший на противоположной стороне дорожки, вскочил, вскинув руки вверх, крикнул нам что-то вроде "Стоп!" и пошёл в нашу сторону. Подойдя, сказал что-то ещё на непонятном языке. Мы с Лёкой обе занервничали и почему-то решили, что он - охранник. Я, как зашуганный гражданин России, ожидала, что нам скажут, что здесь нельзя фотографировать. Лёка проявила самообладание и сказала "I don't understand" (Не понимаю, мол, что шпаришь). - "Вы не говорите по-английски?" - спросил по-английски "охранник" (будто до того на инглише нам говорил!). В итоге, мы разболтались :)), и выяснилось, что это был просто общительный финн из Тампере. Странно, но он не знал, что финны называют свою страну "Суоми" О_о.
К счастью, скоро за финном приехал автобус (а то он уже стал навязчив - мы же в телебашню пришли, а не лясы точить!), и финн с товарищами отчалил, а мы пошли дальше. При подходе к лифту на смотровую площадку, услышали за спиной русскую речь: так мы познакомились с белорусом )) Тоже немного поболтали и потом пару раз пересеклись на прогулке, хотя плотно пообщаться как-то не вышло ((

И опять про башню. Помимо стандартной смотровой площадки, огороженной толстым стеклом, на башне есть аттракцион "Прогулка над пропастью" (спасибо "Орлу и решке"): суть в том, что выходишь на специальную ОТКРЫТУЮ площадку, и ходишь по ней на высоте этак 30-го этажа с минимальным барьерчиком-ограничителем (правда, привязанный на страховочный канат) :)
Когда только посмотрела про это в передаче накануне поездки, сразу сказала Лёке, что хочу попробовать и заставила её посмотреть цену, но чем ближе было к делу, тем яснее я вспоминала, что я - боюн, особенно, в плане высоты, и никак не могла решиться на эту "прогулку".
К счастью, со мной была Лёка, которая решила всё за меня )))
Сначала мы поднялись просто на смотровую площадку, посмотрели, оценили высоту (в принципе, не очень было высоко), а потом Лёка решительно потащила меня на аттракцион.
Нас встретил приветливый мальчик-инструктор, который немного говорил по-русски, и ещё больше - по-английски, что нас вполне устраивало.
Он надел на нас страховочные оборудование и повел на площадку. Надо сказать, что площадка оказалась довольно широкая, бортик почти по колено, а безветренная погода и солнышко вообще располагали к нахождению на улице, так что действительно страшно мне было только в один момент: когда гид продолжил подойти к самому-самому краю площадки ("для веселья"): жутко закружилась голова, как вниз глянула.
В остальном " прогулка" представляла собой приятную экскурсию на свежем воздухе по предместьям Таллина, сопровождаемую светской беседой с гидом. По правде сказать, я всё же нервничала, а когда я нервничаю, у мня начинается словесный понос - это меня успокаивает. Так что я засыпала бедного гида вопросами )))
После башни пошли в Ботанический сад. Очень понравилось, что он был не стерильный-музейный, а живой: искусственные посадки и ланшафт гармонично вплетены в природный рельеф, естественные травяные газоны, и по ним МОЖНО ХОДИТЬ! :kruto:

Потусив в саду, направились обратно в город на ещё одну смотровую площадку - башню Олафа.
Подниматься на башню надо 258 ступней по старинной винтовой лестнице. Пока шла наверх, прокляла всё на свете: каменные ступени довольно скользкое, узкие, ненадежные висячие "перила" в виде каната, протянутого через металлические петли (лично я за петли и хваталась, потому что канат только провисал и не помогал). Обещанная в "Орле и решке" площадка для отдыха появляется уже почти в конце лестницы, когда сердце уже колотилось, как безумное: до того приткнуться негде - только ненадолго остановиться, а сзади - уже люди идут! И навстречу периодически люди идут: расходиться на узкой винтовой лестнице - жесть! Выборгская башня и Исаакиевский собор отдыхают!
Честно говоря, по окончанию подъема первая мысль была: блин, ещё же вниз спускаться! :horror2: Но открывающаяся панорама всё перекрывает!
На башне, надо сказать, тоже очень тесно и сложно разойтись с другими людьми: ходишь частично по узкой дощечке, частично - по скользкой кровле, но, пока по сторонам смотришь, обо всём забываешь. С площадки видно практически весь город, с его черепичными крышами, морем, зеленью, башенками, флюгерами. Смотришь и понимаешь: оно того стоило!!!
Так что, к моменту спуска я уже отдышалась и была готова к рывку вниз ))
Вниз спускаться, конечно, физически легче, но, при этом менее удобно: ступени разной высоты и никак не войти в ритм спуска - идёшь медленно, по шажочку, трудно удержать равновесие - всё время куда-то заносит, и приходится и держаться за перила, и опираться о деревянную жердь, чтобы не скатиться вниз. Когда спускается до конца, ноги просто вибрируют - ещё минут 20 идёшь, как на ватных пружинах, но с осознанием, что ты это сделал! ))


В оставшуюся часть дня мы решили расширить исследованные границы, и вышли из исторического центра в авангардный район города. Но только мы добрались до точки, как почувствовали как на нас что-то увесисто "капнуло". Осмотревшись, поняли, что "капля" принадлежала производству пролетевшей над нами птицы. Довольно много дсталось моим волосам, и, в какой-то степени, обеим нашим курткам. Как могли, вытерлись салфетками, но явно нам обеим надо было переодеться, а мне - ещё и помыться.
Просто разворачиваться и уходить было обидно, так что всё же сделали круг по району: интересное, молодежное место - кругом граффити, народ с гитарами, какие-то уличные игры. Много арт-объектов в зданиях бывших советских заводов и фабрик: типа лофты.
Жаль, что долго там походить не смогли, но было любопытно взглянуть на изнанку "официального" Таллина.
Ну, а дальше: возвращение в хостел за вещами и гигиеническими процедурами, автобус домой (граница, на этот раз, без приключений, правда сон был сбит окончательно, и до утра смотрела киношку). И дом, милый дом.
После приезда меня срубило часов на 8. :zzz:
З.Ы. Малдер сначала меня не узнал и шугался, но я быстро напомнила, кто ему за ушком чешет ))