Чем бы дитя не тешилось...

Давно беспокоит факт, что слишком много времени провожу в соцсетях и на видео сайтах.
Учитывая то, что с работы прихожу относительно поздно, пока минут 40 сериал посмотрю, пока столько же вконтакте позависаю, вечерами ни на что не остаётся ни сил, ни времени.
Давно хотела ограничить своё время в Инете, но всё не собраться было, и вот, практически собралась.
Пока условились для себя, что в соцсети и на сайты фильмов/сериалов буду заходить только на уик-энд: в пятницу - один час, в сб-вс - три часа в день, но не более 2-х часов подряд.
Чтобы облегчить себе задачу, выключила ноут (а то когда включён - вечный соблазн) и на мобиле убрала приложение ВК подальше с начального экрана.

День 1. 21.10.2015

Так, статистика.

В ireccomend преодалела психологическую отметку в 10 руб. ))

Недолгий отпуск в Шарм-эль-Шейхе

Итак, вернулись с мамой из недельного тура.
Рейс самолета был ночной, как в одну, так и в другую сторону. С одной стороны, это плюс, потому что не теряется день отдыха - почти полных два дня прилета-отлета мы были там, с другой стороны - в самолете толком не поспишь, и состояние сейчас расквашенное.

По прежнему считаю, что Египет - не моя страна, но всё же Шарм мне понравился больше, чем Хургада. По крайней мере там, где мы жили - на одной из центральных улиц Наама-Бей, всё было относительно культурно и симпатично. Вечером интересная подсветка, танцоры в кафе, продавцы "не пристают" (точнее, пристают заметно меньше, чем в Хургаде). Ни разу не было такого, чтобы на дороге встали и не давали пройти или силой в магазин тащили. В общем, по вечерам мы гуляли в своё удовольствие по Нааме или вдоль пляжей.
Персонал тоже по большей части любезный. На пляжах продавцов мало и они не подходят и не лапают. Один раз предложат услугу - не хочешь - больше не спрашивают. К другим переходят.

Конечно, на улицах лавочники всё равно зазывают, но часто ненавязчиво, типа, "заходи-смотри, покупать не надо". Хотя очень обижаются, если спрашиваешь цены товара, а потом не покупаешь. У них такой порядок: если спросил цену - значит, хочешь купить (а о цене всегда договориться можно). Если не хочешь купить - зачем цену спрашиваешь, уважаемый? проходи-не отсвечивай-не мешай работать!
Сначала меня это немного поражало: мне ведь надо прикинуть цену на, скажем, чемодан. Почему спросить нельзя? А потом я подумала, что раз я в их страну приехала, то надо и их порядки уважать: не собираешься покупать - не спрашивай, собираешься покупать - приходи с деньгами и торгуйся.
Хотя торгуются нынче египтяне неохотно - просекли, что туристы готовы платить больше, особенно если место недалеко от отеля, где большой поток, и особо за людей не борются. Сбросят доллар символически, и скажи спасибо за хорошую скидку. Но на наши цены всё равно выходит многое недорого, так что мы не жаловались ))

Сам по себе отдых получился пассивный. С утра завтрак, море, перекус на пляже, море, обед, море, перекус на пляже, пару часов на отдых в номере, ужин. Между пляжем и ужином обычно сидели в номере: спали или просто отдыхали на кроватях после постоянных купаний. После ужина гуляли. И так 7 дней ))) Как карусель.
Один раз выехали на вечернюю экскурсию в район Сохо - элитная улочка Шарма с бутиками, музыкой, поющими фонтанами, статуями для фотографирования. К бедуинам не поехали - в Хургаде хватило.
В общем, впечатлений не так много - просто лениво лежали на шезлонгах и прогуливались туда-сюда.
Надо сказать, что жара была около +40, так что первые дни жарко было даже думать. За всё время не раскрыла взятую книжку, только перед ужином повышивала.

Наибольшим впечатлением отпуска стали заплывы к кораллам в масках для сноклинга. В последние пару дней мы увидели у народа и купили в местной лавке водозащитный чехол для фотоаппарата, и рыбок стали ещё и фотографировать :fish:
Правда уже на третий день плавания ты каждую рыбу знаешь в профиль и в анфас, так что тоже надоедает.
Если честно, я вполне довольна, что отдых был всего 7 дней - как раз достаточно, чтобы расслабиться и вернуться, не успев окончательно заскучать. Всё же чисто пляжный отдых не люблю. Он бесцельный какой-то.
Мама, правда, наоборот, тоскует и весь день считает потенциально пропущенные купания, а я рада возвращению к своей удобной кроватке, мягкому кусачему коту, и даже серому Питерскому небу.
Здесь всё знакомое и родное.
Единственное, чему я не особо рада - завтрашнему выходу на работу. Но тут уж некуда деваться. :trud:

Страшные сказки

Как хотите, но мне понравилось ))
irecommend.ru/content/ochen-psikhologichnaya-ka...

В эту субботу впервые за год выбралась в лес за грибами - за компанию с предками.
Грибов, кстати, совсем мало, да и не было много в этом году, судя по поездкам родителей.
Ну, хоть прогулялись по лесу, подышали воздухом, посмотрели золотую осень ) Большую часть времени было не холодно, хотя ветер дул сильный, так что прошлись в своё удовольствие.
Когда вернулись домой в 7 вечера, уставшие и голодные, уже были рады, что грибов мало - перебирать не надо до ночи! ))

А вообще этот год весь шиворот на выворот! И зимой на лыжах не каталась, потому что снега не было, и летом не купалась, потому что было холодно (может, хоть в Египте удастся), и вот за грибами-ягодми только осенью раз выехала.

Долго собиралась, но таки написала отзыв на АНКЛ: irecommend.ru/content/my-takie-raznye-no-vse-ta....

Вдохновившись сегодняшним рассказом Нез, пришла домой и залезла в горячую ванну с морской солью. Ощущение блаженства и расслабления в теле, и насморк прошел :)

Зарекалась не включать с утра Вай-фай! М-да... (((

И всё сэр Доиль не то, что Кристи. Да, писатель замечательный и психолог отличный, но что это за финал, когда девушка обманута и не вышла замуж? :obida:

Купила себе бооооольшую вместительную сумку-рюкзак, и плевать на гламур. :super:

Сегодня целый день почти ничего не смотрела и смотрела телешоу.
Теперь голова квадратная и в глаза будто песок насыпали, а также полное ощущение бессмысленности проведённого дня.
Скажем так, сделала себе компьютерную прививку, и теперь на срок от одного дня до месяца (как пойдёт) у меня жёсткий иммунитет к желанию часами сидеть за компом и сильное пристрастие к домашним делам. :linen: :clean: :clean2:
З.Ы. Пишу с мобилы. Ноут в ссылке. :noсomp:

Как разнообразно быть иррационалом.

Собралась в непродолжительный отпуск.
Деньги ограничены, поэтому решила в Хургаду. Потом подумала, что достали египтяне - поеду с турками сравнить. Целый день выбирала турецкий отель, и в итоге решила, что ну его - в Турции слишком много детей.
Вернулась к Хургаде. Целый день выбирала отель. Опять. В итоге решила, что в Хургаде я уже была - поеду в Шарм. :facepalm:

Да, я въедливая

Из описания занятий: "Какие ограничения по возрасту? Никаких! Учим танцевать всех, от 18 до бесконечности… "

А "от 18" - это не ограничение? :facepalm:

Созрела я намедни для покупки новой обуви на работу и сумки на каждый день.
Для разнообразия решила съездить на Ваську - пробежаться там по магазинам.
Как "умная Маша" поехала на метро, и на Гостинке объявили, что на Ваське остановки нет :nope:
Я затормозилась и выйти не успела; решила ехать до Приморской и от неё - на наземке (благо есть сейчас рабочая карточка).
Так и сделала, словив 10-й троллейбус до 9-й линии.
В итоге ехала от дома до Василеостровской не меньше часа!
В магазинах ничего не выбрала: туфли вообще дешевле 4000 вообще не видела (по крайней мере, приличные и моего размера). Как-то была не готова к таким ценам. Зато захотела есть, и решила зайти в местный Теремок.
Теремок оказался очень прикольным: там веселенький интерьерчик, надписи забавные, вроде "пока вы читаете эту надпись кто-то съел ваш блин", (!) розетки, специально для зарядки техники (на них написано), практически три этажа залов, и было мало народу.
В общем, поела с удовольствием и решила двинуть к Лиговъу.
Прошла пешком до Адмиралтейской и - к Обводному. Короче говоря, там я купила и сумку, и туфли на работу )) Как часто и бывает. :rolleyes:
UPD. Пришла мама и раскритиковала мои балетки. Возможно, придется всё же опять покупать новые...

Последнее время совсем забросила занятия спортом и решила, что с сентября начну активно расправляться.
Ровно 1 сентября во вторник сходила на пробное занятие на танцы - на пластику.
Было прикольно, музыка интересная, препод увлечённый. У меня даже вполне хорошо получалось (спасибо латине!).
Основный минусы: расположение школы - в раздолбаном дворе у Спаса на крови, ну, и абонемент дороговат. Но я решила, что могу один месяц разориться и отходить, а параллельно искать варианты лучше.

В субботу была на йоге аенгаре, которую мне рекомендовала спинной врач. Интересно, но тяжело физически. Хотя особо ничего и не делали, больше слушали преподавателя, но те 4-5 поз, в которых мы стояли, держат тело в таком напряжении, что к концу занятия трясутся ноги.
Но пока всё это интересно, и хочется попробовать.

Теперь все тело приятно болит - привет от мышц )
Как сказал йодичекий инструктор: "если у вас что-то болит, значит - вы живы" ))

Я иногда зубы не чищу на ночь.
А как вы бунтуете против системы?

24-26.07.2015 ВИТЕБСК

23.07.2015. НЕСВИЖ

Следующим этапом была запланирована поездка в городок Несвиж.
Честно говоря, я хотела на него забить, но два момента меня сподвигли всё же поехать.
Первое: я пожаловалась Лёке в ВК, что ножки от ходьбы бо-бо, и вообще лень-лень, на что она безжалостно ответила: давай-давай, ходить полезно.
Второе: у меня уже был куплен туда билет. При чём только туда, потому что обратный билет на вокзале в Минске не продавали - только непосредственно в Несвиже.
Кстати, направление оказалось гораздо более популярным, чем Бобруйск, и микроавтобус уехал из Минска заполненный, так что в Несвиже я с небольшой толпой народа сразу пошла узнать на станции про обратный билет: сказали, что его надо покупать у водителя минут за 20 до отправления. Обратный автобус едет транзитом из какого-то другого города, и, обычно, мест 9-10 есть свободных.
На этот оптимистичном моменте я и вышла в город.
Несвиж мне очень понравилась: милый, уютный городок, весь в цветах, много красивых зданий со времен средневековой Европы. Несвиж некогда находился под управлением литовцев Радзивиллов, и их стараниями начиная с XVI в. в городе повышается уровень культуры жизни и развивается экономика, идет бурная застройка, и с тех пор ещё не вполне ушло былое великолепие, несмотря на разрушительные последствия войн, прошедших на данной земле (в частности, 2-й Мировой).
Основной достопримечательностью является, наверное, замок Радзивиллов. Поражающей красоты здание, отреставрированное не так давно - в 2012 году, после разрухи, воцарившейся во время войны, а позже - в результате распада Союза.
Сейчас же здание выглядит просто шикарно! upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/%D0... (фото из Вики).

Внутри устроен музей: три этажа роскошных залов и переходов. Можно брать аудиогид за 20.000 бел. руб. (80 наших) - под залог паспорта (хорошо, что был с собой) или экскурсию за 200.000. Я решила, что возьму гид, а экскурсию, если что, всегда можно б/п послушать :)
И не пожалела! Все три гида, проходившие мимо меня с группами, как на подбор говорили, как заезженные пластинки, а у меня в аудиогиде был приятный, спокойный голос, которому не надоело рассказывать. :)
Ну, а если что-то интересное говорил живой гид, я грела уши, как и намеревалась :gigi:

Единственное, что раздражало, так это некоторые люди, которые аудиогиды не прислоняли к уху, а ходили, держа их в руке, так что на весь зал бубнило. Очень мешало слушать. Ещё понимаю, если один аудиогид на несколько человек, типа, компанией слушают, но одиночные туристы зачем так делали? О_о
Также расстраивало то, что в замке практически негде сесть! К концу экспозиции отваливаются ноги. :weep:
Самым любимым залом у всех туристов, имхо, стала католическая церквушка - там все сразу рассаживались на скамьи. Спасибо католикам за скамьи!!

Короче говоря, обход замка занял прилично времени, так что уже и до автобуса оставалось не так долго.
После осмотра зашла пообедать в первое попавшееся на пути кафе, которое оказалось весьма недорогим и приличным, и двинула в сторону станции. В это время усилившийся ветер и серьезные тучи неоднозначно намекали на скорый дождь. Я успела по пути купить мороженку и дойти до автостанции минут за пять до того, как ливануло. Поливало, как из шланга. Я была очень счастлива, наблюдая всё это в окно из крытого помещения.

Ближе ко времени, пошла к автобусной платформе. К моему огорчению, там уже толпился народ - человек 10. Я немного переживала, вспоминая слова сотрудница станции по приезду, что у водителя обычно остается 9-10 свободных мест (а я - одиннадцатая!). И вообще народ в очереди нервничал и чуть не дрался за то, кто где стоит.
Но в итоге все волнения оказались напрасны: автобус пришёл большой и полупустой, так что все сели благополучно.

Вернувшись в город, решила, что никуда больше не пойду, а впервые расслаблюсь. Зашла по дороге с вокзала в супермаркет, который разведала накануне, и купила чипсы "Лейз" и пиво "Бобруйск" ;)
Так и поужинала :drug:
З.Ы. Чешское и немецкое пиво в Белоруссии стоит почти столько же, сколько местное. Сначала сомневалась, не взять ли чешское, но всё же решила, что его много где можно найти, а вот - Бобруйск - это раритет ).

22.07.2015. ОСНОВНОЙ ОБЗОР МИНСКА.

На этот день у меня был запланирован более подробный осмотр города и вечером - цирк: взяла билет на "Рекорды Гиннеса".
Самой отдаленной достопримечательностью была национальная библиотека Беларуси - культовое строение в форме ромбокубоктаэдра (слово из Википедии - я бы сказала, объемный восьмигранник), самое современное здание в Минске. Но интересна даже не сама библиотека, хотя вид у неё вполне необычен (www.multitur.ua/files/excursimgs/666x500c/excur...) - все ходят на смотровую площадку, расположенную рядом.
Я знала, что до библиотеки от моего дома идет 100-й автобус, так что поехала на нём, не задумываясь. Едем-едем, и тут автобус сворачивает в сторону с проспекта Независимости, в конце которого и есть библиотека. К счастью, в этот момент девушка, сидящая рядом со мной, спросила, доедем ли мы до библиотеки, и, услышав наш разговор, другая девушка подсказала, что автобус теперь туда не идет, и надо пересаживаться на другой или пешком идти 2 остановки. Ноги я, конечно, не пожалела - пошла пешком. Минут 15-20.
Библиотека стала, наверное, первым местом за предыдущие два дня, где я увидела других туристов (они существуют, я не одна в Белоруссии!).
Смотровая площадка начинала работу с 12.00, так что вышло очень удачно, что я не рано вышла из дома и долго добиралась: пришла почти к открытию.
Со мной в скоростном панорамном лифте ехало целых 5-6 человек, и ещё человек 15 сверху гуляло по смотровой площадке.
Площадка находится на 23-м этаже - на сказать, чтобы супер высота, так что видно не так и много: по большей части деревья, густо обступившие город. И стройку новых домов в более отдаленных районах.
Так что я поболталась по площадке, пока не надоело, попросила людей меня сфоткать на фоне (наконец-то не селфи в зеркале!), и двинула дальше.

Недалеко от библиотеки находилась очень красивая Церковь Всех Святых, рядом с которой, к тому же, проходил 1-й в Белоруссии фестиваль песчаных фигур.
Я могла пойти к собору от библиотеки направо до пересечения с первой улицей, и дальше - налево от перекрестка, но, посмотрев карту на телефоне, решила, что срежу путь дворами.
Надо сказать, что я проделала это весьма успешно, и, заодно, полюбовалась на цветущие дворы.
Церковь оказалась совершенно замечательной, а вот песчаные фигуры мне понравились меньше. Зато отметилась :)

Обратно, вдохновленная успехом, тоже решила идти через двор. Примерно прикинула, куда идти, и двинула. По дороге зашла в попавшееся кафе пообедать, и вот, когда вышла из кафе, очевидно, дезориентировалась.
Я довольно долго шла по двору какими-то путями... и вернулась опять к Церкви. Развернулась, пошла ещё раз - вышла к непонятной улице. Тут я решила перестать экспериментировать и спросила проходящую мимо даму, практически "как пройти к библиотеке?". С её наводки уже вышла, куда надо.

Пока я так блуждала, уже ноги совсем отваливались, так что я забила на остальные достопримечательности, вернулась в квартиру и отдыхала до цирка.

В цирке мне понравилось. Сложно передать словам, но сразу, как вошла по лестнице, буквально почувствовала, что я именно в цирке, а не в театре или где-то ещё, хотя не была там уже много лет: наверное, дело в особом круговом строении и расположении кресел и перегородок в зале. Нахлынуло какое-то ностальгично-праздничное ощущение, которое длилось ещё долго.

Выступление было довольно интересное. Конечно, от части, детсковато, особенно клоуны, хотя порой и взрослые не удерживались от смеха. А вот воздушные акробаты - большие молодцы: дух захватывало, как они туда-сюда перелетали.
Гвоздем же программы стали мотоциклисты, которые с трамплина перелетали через горку прямо под куполом, и ещё трюки успевали выделывать. На таком небольшом пространстве, по-моему, высший пилотаж!

Когда вышла с выступления, настроение было приподнятое, время ещё не позднее (что-то около 9-ти), светло и всё ещё тепло (это был первый теплый день с моего приезда). Поэтому я решила ловить момент и пойти осматривать неохваченные достопримечательности - они как раз были рядом - и, заодно, посмотреть вечерний Минск.

Намеченные мною места находились в исторической, наименее разрушенной части города, которая была по-европейски компактна, так что я всё обошла чуть не за час.
Народа гуляло много (вот где все туристы водятся!), так что было вполне комфортно ходить. Полюбовалась вечерним освещением, подсветкой домов и мостов, погуляла вдоль набережной, и - домой (благо, рядом :)).